?

Log in

No account? Create an account
История несостоявшегося кораблекрушения - Stranger in the Ку [entries|archive|friends|userinfo]
Stranger in the Ку

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

История несостоявшегося кораблекрушения [Apr. 17th, 2015|05:51 pm]
Stranger in the Ку
[Tags|, , , ]

Больше года я не ходил на байдарке, и так и не удосужился за время после прошлогоднего весеннего похода сделать ей обычное небольшое обслуживание - развернуть, проверить, нормально вымыть. Споласкивания и протирания тряпкой при окончании похода никогда не бывает достаточно, всегда просто ужасаешься сколько в ней остается грязи, хотя вроде вымыл.
Всё ждал отпуска, но выбрался только осенью, в поход было поздно, а когда приехал на дачу, там уже лед встал, а на морозе ПВХ лучше не трогать.
И вот, несколько дней назад, привез из гаража, развернул, и...



Вот для понимания масштаба:

Чуть за левой передней скулой.
Собственно, возникает масса вопросов. Не меньше 18 километров я прошел с этой дырой, и вода конечно в лодке болталась, но в Щуке всегда на дне вода. Некритично. Получается, дыра была прижата баллоном и почти не травила воду.
С другой стороны, как я её получил? В русле Ушмы в завалах встречались деревяшки с гвоздями. Но гвоздь или острый предмет должны были просадить чехол баллона и сам баллон. Но этого не произошло. А если бы такое случилось, я оказался бы в весьма неприятной ситуации, и вполне возможно предпочел бы спрятать лодку и выбираться в цивилизацию пешком, чтобы в другой раз налегке прийти или приехать забрать.
А ПВХ, надо заметить, пробить сложно. Царапины, потертости, появляются, но такие дыры - только если между молотом и наковальней, либо острым предметом.
Причем, если "наковальня" не твердая, то нужно очень сильно долбить. Не очень твердные предметы - подошвы ботинок, например, нужно много раз ударять о карельские камни, чтобы лодка продырявилась.
Невозможно ударяться баллоном о камни и продырявить лодку, а тут дыра именно под баллоном, и ударялась лодка только о бревна.
И тем не менее, я думаю, скорее всего был именно тот случай. Под сиденьем матроса я держу 80 литровую герму, а перед ним - рюкзак, у которого есть всякие фасты, защелки, и т.д.. А может быть, в лодку упала ветка, и заклинилась между баллоном и шкурой. Либо защелка, либо ветка с утра второго дня похода оказались под баллоном, и я многократно ударялся-протаскивал лодку, пока не образовалась пробоина.
Что же, хорошо, что закончилось всё хорошо.
А вот с ремкомплектом вышла незадача, утерял уже давно, пришлось вырезать заплатку из "бирки" на упаковке, давно думал придется рано или поздно. И клей теперь нормальный УР буду возить.
Кстати, производитель объявил сервисную акцию на лодки моего выпуска - замена лавсановых тубусов-чехлов баллонов, которые и правда уже пошли грыжами у меня. Оказалось, эта марка лавсана с течением времени меняет характеристики в худшую сторону и начинает рваться. Если соберусь менять (лодка хоть 4 раза уже клеилась, очень по душе), попрошу обрезков ПВХ.
linkReply