?

Log in

р. Киржач, 31 октября - 1 ноября 2015 года - Stranger in the Ку [entries|archive|friends|userinfo]
Stranger in the Ку

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

р. Киржач, 31 октября - 1 ноября 2015 года [Nov. 17th, 2015|07:17 pm]
Stranger in the Ку
[Tags|, , , , , , ]

Удалось выкроить два свободных дня в напреженнейшем графике последних месяцев, и вот, утром в субботу, 31-го октября, отправился в короткий поход по реке Киржач.

Река Киржач- приток Клязьмы, протекает на западе Владимирской области, и добираться мне до неё весьма удобно, так как в получасе от дома расположена одна из окраинных станций Ярославского направления. Дорога до места старта занимает примерно четыре часа, без использования метро, к тому же, на этой реке я ещё не был, осенью на реке должно быть безлюдно - в общем, хороший повод закрыть ещё одно белое пятно на моей карте походов по средней полосе!


Доехав электричкой до Александрова, я позавтракал в местной бургерной (ChickenBurger - вроде как сеть по востоку Московской Области и Владимирской?) - еда там оказалась, впрочем, достаточно паршивой, купил кусок жареного мяса в кулинарии, воды в магазине (Сплав по Киржачу проходит ниже городка в несколько десятков тысяч жителей), и сел на другую электричку, идущую по Московскому Большому Кольцу в сторону Орехово-Зуева. Кое-какую мелочь предполагал купить в поселке, где начинается сплав - батон местного хлеба, пачку чая. Да и пива не помешало бы, у вокзала в Александрове попадалось только популярное, произведенное на заводах больших холдингов, я такое не люблю.

Маленький состав вёз по Большому Кольцу, буквально, среди лесов, было видно, что места здесь дикие. Некоторые станции выглядели просто как платформы посреди леса, очень живописно! И вот, через 45 минут после отправления из Александрова, проехав городок Киржач, выше по течению от начала похода, я высадился в крупном посёлке Илейкино, где в десяти минутах ходьбы от станции - удобное место старта похода.
Здесь меня поджидало два неожиданных сюрприза.
Во-первых, в посёлке не было магазина. Оказалось, сюда только иногда приезжает автолавка. Даже новая церковь или часовня есть, а магазина - нет! Видимо, кроме дней приезда автолавки жители посёлка питаются пищей духовной.
Во-вторых, я был не единственным отморозком, кто собрался сплавляться в это время года - из электрички также высадилась группа, три человека.
Что же, второй раз я "попадаю", не купив что-то заранее, лет семь кажется назад, на Тверской Тьме, или на Дубне, пришлось попросить у местных несколько коробков спичек. Впрочем, существенной опасности для похода нынешняя ошибка не несла, всё необходимое куплено заранее, а что расчитывал найти на месте сплава - скорее вопрос комфорта. Проблема была бы, если бы я не купил воды заранее. Побираться было бы чуть сложнее, надо было бы найти у местных пластиковые бутылки для питьевой воды, наиболее критичная вещь, и желательно какого-нибудь чаю. Наверняка где-то в недрах карманов рюкзака и продуктовых упаковок нашлась бы заначка, что можно заварить, но тем не менее рисковать не хотелось. Но воду я, к счастью, купил в Александрове, значит, максимум чем жертвовал - это долей комфорта.
Ребята собрались идти на двух каркасниках - тритоновской Варзуге и каяке Паша от ФМК. Диалог по дороге к месту стапеля, впрочем, начался не слишком дипломатично. Оказалось, у нас уж слишком разные вкусы касательно лодок, я с большим уважением отношусь к ФМКшной продукции, и без всякой задней мысли высказал своё мнение о давно проданной лодке Илекса, не зная, что один из участников - счастливый обладатель и поклонник оной, и примерно аналогичное алаверды случилось, когда перешли к обсуждению Щуки. Тем не менее, ребята поделились хлебом и несколькими пакетиками чая - большое спасибо, очень кстати! А я, подумал, если будет возможность, попытаюсь нарушить автономность путешествия и прогуляться несколько километров к какому-нибудь другому поселку недалеко от реки. Сразу скажу - магазинов в деревнях поблизости (они находятся на расстоянии от реки, сама река почти полностью течет в ненаселенных местах) не было.
Так, за разговорами дошли до симпатичного места стапеля.

Я принялся собирать лодку. В этот раз я взял с собой одноместную Щуку, спасибо Александру, rekaozeromore3, любезно её одолжившему, а не свою "двойку". Были вопросы, как удастся упаковать в неё всё барахло, которого я всегда тащу в поход очень много - и плед, и котелок с чайником, друг в друга не вставляющиеся - но всё оказалось очень хорошо, в корму ушли бутылки с питьевой водой, под сиденье - 40-литровая герма, закрученная покороче, процентов до 70, в нос - 20 литровая с палаткой (палатку я взял в этот раз поменьше, о ней ниже). В карман ушли чайники, рюкзак с ковриком, топором и пилой разместился за спиной, дождя, судя по погоде, можно было не опасаться, и для удобства, чтобы сделать мягкую спинку, также часть одежды и плед разместил в рюкзаке в пакете. Так что, получается, Щука-1 - нормальный экспедиционный каяк!
А ребята, между тем, показали невероятный класс работы с каркасными лодками. Варзуга-2 была собрана меньше чем за полчаса! Фактически одним человеком, другой собирал Пашу, третий паковал гермы. Когда я был готов стартовать через 45 минут, обе лодки были собраны и частично загружены. Мне показалось, ребята имели возможность выйти буквально через 5-10 минут после меня, но когда я стартовал, перекусывали, и как я узнал позднее из их трека, вышли минут через 30. Конечно, при такой отработанной технологии даже сложная каркасная лодка может использоваться для ПВД.
Итак, я готов к старту.


Выйдя из населенки, река время от времени входила в высокие берега, поросшие смешанным лесом,


Которые сменялись низкими пойменными участками.


Позднее я понял, это характерная особенность Киржача - частая смена пейзажей.
Любопытно, что весь маршрут на реке встречались утки!
С чем это связано? Неужели Киржач не замерзает, как Яуза в черте Москвы, где утки живут круглый год? Остаются ли здесь полыньи, позволяющие им кормиться зимой?
Низкие берега:


На заднем плане - подходящий к реке сосновый лес. Такие лесные клинья подходят к реке часто, поэтому места для возможного привала - многочисленны.


Однако, сюда надо приезжать в начале октября, будет невероятно красиво!

Идти легко, у реки стабильное течение, препятствий на воде нет.
Восемь километров от старта. Странное сооружение на берегу, указующий перст. К сожалению, накосячил с настройками фотоаппарата, забыл поставить нормальное ISO, фото первого времени - очень страшные.
Здесь я остановился на короткий привал, размял ноги, съел кусок мяса из кулинарии в Александрове. Думал, сходить в деревню в паре километров на предмет магазина, но в домике никого не было, спросить, есть ли он там, было не у кого.


А через минут пять-десять после остановки, меня обогнали ребята на каркасниках. Чтоже, по последнему подсчёту получается, их скорость была примерно на 1 км/ч выше!

Типичный Киржачский пейзаж. Низкий луговой берег заменяется лесным клином, который затем заменяется низким луговым берегом. Красиво, но лучше было приехать сюда неделями тремя ранее. Что ж, может так и сделаю через год-два, речка хороша, и добираться мне удобно.


Мост, около 9 километров после старта.


Где-то здесь стретил рыбака, ловившего окуня на мормышку, спросил про магазины ниже по течению.

Единственное непроходимое препятствие, плотина заброшенной электростанции, 10-11 километров после старта. По правому берегу - удобный обнос.

Населенки на реке практически нет, но возле плотины была не то одинокая дача, не то какая-то охотничья база. В отдалении от берега показалась колокольня, и через километр после плотины я вышел прогуляться - и ноги размять, и разнообразить стол, в деревне в километре от реки, по словам мужика, должен был быть магазин. В 10 минутах от реки обнаружилась ферма, или правильнее сказать - "заимка" - хутор, прямо в молодом сосновом лесу, там я узнал, что магазинов ближайшие километры нет, но мне не спрашивая всучили и чая, и печенья, от дошираков удалось отвертеться. А мужики хотят кроме гусей сделать несколько гостевых домиков, которые сдавать для рыбаков. Что же, места хорошие. Главное, чтобы не засерали.
А я, потеряв минут 20-25, двинулся дальше.
Опять Киржач, как он есть. Единственно что изменилось, первые 9 километров лесные клинья преимущественно с правого орографически берега, а потом пошли и с левого. Впрочем, конкретно про эту фото я не помню, прямо это взгляд, или назад...


А солнце шло к закату.


Километров через 16 через старта я увидел симпатичное место стоянки, но не лежала к нему душа, что называется - а я стараюсь прислушиваться к интуиции в таких случаях - и я пошел дальше.

Солнце почти село, пешеходный мостик в нескольких сотнях метров от того места...


И опять типичный Киржач, а я достаю налобный фонарик и иду дальше.


Было уже совсем темно, когда я нашел шикарное, хоть и на высоком берегу, место стоянки. Дров здесь достаточно (чувствуется, что река не настолько посещаемая, как, скажем, Пра). И вот уже готова гречка с тушенкой, да и чай закипел - правда, из пакетиков!


Хотелось встать в 7:30 утра, чтобы в начале десятого выйти, и пройти маршрут до конца. Но, то-ли усталость последних дней взяла своё, то-ли что... В общем, давно я так не спал на природе! Вырубился в 10 вечера, и выйдя до ветру около 7 утра, понял, что никуда я рано вставать не буду, а видимо сокращу маршрут. Выключил будильник, и проспал до начала 10-го.
Температура ночью падала до где-то -3 градусов, я не замерз, но чувствовал лёгкий холод в спальнике, а вода в ёмкостях покрылась льдом. При -5...-7 в этом спальнике уже мерзнешь, а значит, к зимнему сезону необходимо обзавестись новым, этот уже не приспособлен для морозных ночёвок.

Утро, завтрак согрет, чай закипает.
И так, о палатке. Купил я её в 2003-м году, использовал буквально в одном походе, может ещё паре ночёвок на природе, и она мне категорически не понравилась. Хоть она и двухместная, а я и один в ней едва вмещаюсь. Хоть она и дуговушка, а дно надо растягивать. А для однушки вес 2 килограмма - всё-таки многовато. И отдельно неприятно - пологий наклон ската со стороны головы и ног, поэтому переодеваться, вылезать из спальника не очень удобно, особенно летом, когда комары вьются и жаждут укусить. А если во сне чуть съедешь в сторону головы - искусают гарантированно.
Вероятно, модель слизана у кого-то из зарубежных производителей, а зря, конструкция туристической продукции, любой, на постсоветском пространстве, как правило, лучше. Поэтому последующие годы я использовал однослойный домик того же веса, и наверное в полтора-два раза лучшей вместительности, пока он не износился окончательно.


Вид на реку с моей стоянки на левом берегу.


После плотины, вообще, на реке начались наиболее глухие места. Здесь почти сплошняком идут леса, мест для стоянки множество!
Если взглянуть по течению, то видно, что я стою на опушке соснового леса, чуть ниже по реке - кустарник и луговина.

Как я позднее узнал, ребята, которые со мной стапелились, встали по их навигатору всего на три сотни метров ниже. Но почему-то финальный трек у меня чуть ли не на километр длиннее, хотя я выключаю навигатор, выходя из лодки. Не знаю, может я выключил его не сразу, встав на стоянку, а перенеся часть вещей с берега в лагерь, но вряд-ли это в сумме добавило больше пары сотен метров.

Прогуляемся по окрестностям.
Пойдём в сторону этой луговины.


В сотне метров от реки - небольшой холм, поросший соснами.


Пойдём туда.
В соснах справа - моя стоянка.
Вечером мне показалось, что она без автоподъезда, но при свете дня видно, что редко используемый автоподъезд всё-таки есть, и в этом году сюда приезжали - трава примята.


Углубимся дальше.


Вскоре колея выходит на дорогу. Эта дорога должна выходить к реке ниже по течению. А я пройду наоборот, от реки.
Слева - овраг, видимо, что-то типа древней, эродировавшей старицы, к реке он выполаживается, и заканчивается той самой луговиной у реки.


Идём дальше.


Но пора назад. Ещё идти не меньше двух десятков километров.


Взглянем назад на луговину, пробежимся по стоянке на предмет забытых вещей, и побежим далее.


Река продолжает течь в сосновых лесах.


Осмотрю-ка пляжик в километре от стоянки, на предмет возможности встать в другой раз, пройдя чуть больше!


Моя стоянка оказалась безусловно много лучше. Но и здесь вполне удобно. Где-то здесь должна быть, судя по лоции, стоянка с баней, а у меня есть удобнейший тент для неё.

Видимо, вот она. Под мой тент не подойдёт.


Погода пасмурная, но сильно теплее чем вчера. Опять река выходит в пойменные берега.


И опять лес. Частая смена пейзажей - особенность этой реки.


За поворотом показалась верхушка колокольни в заброшенном погосте Аргуново, один из важнейших ориентиров на маршруте.


Опять к реке подошел лес...


И вот она, колокольня.


Надо выйти прогуляться.


Кругом - следы "чёрных копателей". Церковь была построена на рубеже XVIII-XIX веков, и взорвана в 60-х. Из-за возраста, видимо, здесь изрыто всё.


Колокольня достаточно хорошо сохранилась.


На стенах - остатки живописи...


Импровизиованный алтарь...


Какая же у неё высота? Метров 40-50?


Ещё образа...


Вид с кучи битого кирпича, всего, что осталось от основного объема церкви, взорванного в 60-х, во время хрущевской атаки на религию.


Остатки каких-то металлоконструкций, может цепь люстры освещения...


Сохранившаяся могила на кладбище, возможно, единственная.


Справа, красная куча - руины основного объема церкви.


Знаете, не надо мне никогда говорить о передаче церковных ценностей из музеев назад церкви, пока есть такие заброшенные, разрушающиеся объекты, и пока в бывших церковных постройках остается хоть одна тюрьма или военный объект.

Арматура, вероятно, позапрошлого века.


Красивая, богатая была церковь.


Свод одного из входов.


Какой-то камень возле церкви.


Варварски работают чёрные копатели. Просто роют с металлоискателями, и что не представляет коммерческой ценности - выбрасывают. А ведь это всё должно документироваться, зарисовываться, и складироваться.


На реке встречаются следы соревнования по туристическому двоеборью, "Крокодилиады":


Оцените масштаб разграбления копателями!


Уходим...


Лучше было вылезти парой сотен метров ниже, здесь удобный пляж.


Одинокая сосна на левом берегу - ориентир в одном из описаний реки... Да, здесь надо побывать в конце золотой осени!


Киржач как он есть, очередной лесной клин на излучине реки среди пойменных лугов.


Живописная верба.


И опять типичный Киржач.


Течение то ускоряется, то замедляется.


Кое-где дубы(?) ещё не облетели.


И снова красивый сосновый перелесок. Мест для стоянки здесь - множество!


Мост бывшей, ныне заброшенной (а, вероятно, давно разобранной на металлолом) узкоколейки - не ожидал, что он будет столь огромен!
Но выходить осматривать не стал.


Хоть и поздняя осень, а всё равно живописно. Надо будет как-нибудь сходить сюда в начале октября.


Полметровый слив разрушенной плотины. По описанию проходим, но техногенка всегда заставляет нервничать.


Очередной перелесок в излучине реки.


По левому берегу - база отдыха.


Река вышла в открытые пойменные берега



Снова перелесок на правом берегу.


Да, даже в это время года - очень живописно!


Мест, где встать на реке достаточно, особенно километров 25 после плотины заброшенной ГЭС.
Да и вообще речка очень живописна.


Солнце клонилось к закату.
Уже было ясно, что я не успею пройти ни полный, ни средний вариант маршрута, т.е, не дойду ни до станции Усад, ни до плотины-обноса в нескольких километрах до неё, а снимусь на мосту автодороги Москва-Нижний Новгород. Что ж, решив утром подольше поспать, я сам выбрал этот вариант. Впрочем, если бы я встал пораньше, наверняка закончил маршрут бы там же, просто тратил больше времени на осмотр окресностей, может быть, сделал ещё прогулку где-нибудь.


Жёлто-чёрно-зеленая цветовая гамма - примета поздней осени.


Наступали сумерки.


Какая-то постройка на левом берегу.


Но места всё ещё дикие.


И вот, серьезный след хозяйственной деятельности человека, показывающий приближение цивилизации - береговые укрепления, от эрозии.


Остатки каких-то построек на правом берегу, уже слышен шум автодороги, по прямой до неё - что-то около двух километров.


Темнота наступала стремительно.


К дороге я подошел уже затемно. Течения почти не было, чувствовался подпор плотины в нескольких километрах ниже, или подпор сужения под мостом.
Ища выход поближе к дороги, я подплыл непосредственно к мосту, и развернулся, чтобы вернуться на пару сотен метров назад.
Возле моста посмотрел на GPS - пройдено 46 километров 300 метров. Не знаю, откуда взялся лишний километр относительно трека группы, стапелившейся со мной, по моим ощущениям, паразитного пути должно было быть не больше 300 метров! Два-три подъема с пляжа на стоянку, в сумме - метров 100-150, осмотр обноса плотины в Финеево ещё сотня, ну полторы, - все остальные прогулки запись трека я отключал. Ну может быть, вылазка на возможную стоянку в километре от моей. Но километр - никак не должно быть.
Ладно, как бы то ни было, уже затемно я высадился на берег, примерно в 17:30 - 17:40.
Вызвал такси из Усада, к сожалению, договориться встретиться на этом самом месте не удалось, когда я понял, что возможно непонимание, согласился подойти к переходу в километре отсюда, и принялся собираться.

Что же, одноместная щука, намокнув, тоже дает ощущение, как будто рюкзак набит кирпичами! Но двушка всё равно тяжелее.
К тому же, я немного изменил схему укладки. Обычно, собираясь быстро, не заботишься упаковкой, и нести нужно два объема, либо два рюкзака, либо рюкзак и сумку. С двушкой я отдельно нёс лодку, с единичкой предпочёл отдельно нести герму со спальным мешком и теплыми вещами, поэтому получилось значительно легче для перемещения.
Эх, помню, когда-то шел три километра вдоль железной дороги, выбрасываясь с Сережи. Утром рюкзаки в сумме показали 36-37 килограмм, а ведь не меньше литра воды вылилось из лодки по дороге! Считая, что рюкзак может потяжелеть на килограмм от намокания, получалось, что Щука-двойка, намокнув, куда-то впитывает в себя не меньше полведра воды! Фантастика, конечно, но как-то ведь это происходит!
А ещё, второй раз беру в поход ашановских сумок из какой-то нетканки, они ничего не весят, складываются до минимального размера, и достаточно прочные, очень удобно, если надо нести что-то в руках кроме рюкзака - воду ли, вещи ли.

...Я подъехал с небольшим запасом к семичасовой электричке, и около десяти вечера был дома.
К сожалению, в электричках сейчас практически не торгуют, а перекусить я бы не отказался. Хлеб был запакован где-то в глубине рюкзака, шпроты без хлеба есть не хотелось, на курском тоже не осталось никакого джанк-фуда, и шаурма нашлась только по дороге от метро до дома.

Ну что же! Поход закончен. Пройдено около 46 километров, 18.6 в первый день, 27 с чем-то - во второй.
Река понравилась. Наверное, летом здесь может быть людно, так как транспортная доступность у реки очень хорошая, но поздней осенью народу на реке вообще нет, в будни наверное тоже тишина. Не думаю, однако, что здесь бывает столько народу, как на Пре первые 20 километров от Клепиков, когда машины стояли буквально каждые 30 метров.
Маршрут красивый, пейзажи часто меняются, наверное, красивее всего здесь либо поздней осенью, интересно сходить и весной, когда только распускаются почки у лиственных деревьев.
Впрочем, весной интереснее другой вариант, Малый Киржач+Киржач до города Киржача. Участок до слияния Малого и Большого Киржача, где собственно начинается река Киржач, говорят, весьма спортивный! Можно сходить этот маршрут в конце марта следующего года.

Немногочисленные рыбаки и местные неоднократно меня спрашивали, не холодно ли мне плыть.
Что же, современная одежда, даже относительно недорогая, позволяет прекрасно себя чувствовать при нулевой температуре без чего-либо тяжелого. Минутка самолюбования, выхожу из дома 31-го октября, 07:59:

Я одет в термобелье, флиску и верхнюю одежду из техкапронного материала. К сожалению, отечественный авизент, из которого у меня куртка, больше не встречается, у меня из него только куртка, но альтернатива, Hyundai Corip, из которого брюки, тоже неплох, хоть и менее прочен. К сожалению, из-за 100% зависимости производителей от импорта, такие брюки сейчас стоят более 2000р. Такое вот импортозамещение!
В лодке на ноги одеваются неопреновые носки, и в зависимости от погоды, сапоги из ЭВА либо сандали. Сапоги остались на даче, значит, подойдут кроссовки, намокнут, конечно, но тоже будут держать тепло.
Флисовая шапка осталась на реке Веля, новой я не купил, обошелся копеечной из Ашана. Тут надо быть осторожным, флис наиболее приятен на ощупь и чтобы в нем спать, а эта, хоть и не сильно тугая, тем не менее ощущалась на голове не очень приятно.

Также рекомендую на холод брать флисовые воротники-неразъемные шарфы. Им можно закрыть шею либо уши.
Существуют и неопреновые перчатки, но я просто беру несколько пар обычных рабочих, с пупырышками.

Лодка Щука-1 показала себя хорошо. В абсолютном значении скорость по гладкой воде не отличается от хорошо накачанной и правильно отгруженной Щуки-2. По ощущениям идёт легче, но полтора года назад я прошел 38 километров по Ушме и Клязьме, встав на воду на час раньше, и выбросившись ну, не позднее чем на два часа позже, с тремя обносами и кучей проводок, и одной прогулкой с выливанием воды из - как я позднее узнал - пробитой лодки. Так что - примерно тоже на тоже.
Вместе с тем, обносы конечно легче на единичке, выбрасываться тоже на ней легче, и поэтому для одиночных путешествий она, на мой взгляд, предпочтительней.

Итак, поход закончен. По всей видимости, закончен и туристический сезон на этот год. Он выдался достаточно интересным и насыщеным, хоть длительных походов и не вышло, не было времени. В любом случае, прошлый сезон был испорчен ожиданием катамарана, который хотел испытать и от которого в итоге отказался, а в этом году удалось многое.
Кроме этого похода, я дважды сходил в лыжные походы по Мещере, в формате ПВД+1 день: оз. Окунёк-болото Вольное, Бакшеево-Илкодино-Мишеронский, сходил на паводковую речку Веля, опробовал парусный катамаран на озере Селигер .

Что принесёт мне следующий год? Сложно сказать, на что будет время.
Из водных походов, хочется весной сходить в паводковый ПВД, например, Малый Киржач - Киржач, связка с быстрой заброской и удобной выброской, возможным сокращением маршрута если паводковая часть будет слишком завальной.
На лыжах хочется сходить в трехдневный поход по Мещере, а затем может быть выбраться куда-нибудь дней на 5-6, но куда, ещё не знаю. Для начала потребуется обновить снаряжение (палатку, спальник, коврик) и испытать в коротком походе.
Летом-осенью хотелось бы сходить на воду уже подольше, но неизвестно что будет с временем. Есть множество простых рек и в Карелии, и на Урале, и в средней полосе, на которых я не был, и на которых хотел бы побывать ещё, как на Лухе, например. Наконец, опробовать катамаран в длительном маршруте, например, по северным заливам Онежского Озера, без выхода на большую воду.
Ну да посмотрим.
Оставайтесь настроенными на нашу волну, и до новых встреч в эфире!


linkReply

Comments:
[User Picture]From: gizmo_hax
2015-11-17 05:04 pm (UTC)
спасибо, как с тобой сплавал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-18 09:02 am (UTC)
Спасибо!
PS. Я тебя знаю?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stvolinsky
2015-11-17 05:49 pm (UTC)
Хорошая речка, хороший рассказ.
Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-18 08:06 am (UTC)
Спасибо! Стараюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arnau
2015-11-17 06:34 pm (UTC)
Очень интересно, очень подробно. И я там тоже был однажды - купался в районе старой плотины, заходил в колокольню.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-18 09:02 am (UTC)
Спасибо, стараюсь!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bl1ch
2015-11-18 04:19 pm (UTC)
Привет!
А левый приток - Молодынь - не заметил? Я бы и по ней сплавился с продолжением по Киржачу до Усада, но только по нормальному весеннему паводку. Отчётов по ней нет - может быть и завалов много, и, вообще, непроход)
А по Малому Киржачу само собой - на нем тоже не был!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-23 12:37 pm (UTC)
Смотрел, но это явно нужен очень высокий паводок, такой, как этой весной явно не пойдет (а вот Малый Киржач за недостатком опыта я бы предпочел не в очень высокую воду).
Причем, судя по карте, интересно даже не с верховий Молодыни - Тельвяковского Озера, а от верховий её правого притока, СНТ "Крутые Берега", или с другого истока, ур. Кумыш, судя по карте, там много где низкая болотистая пойма (кроме последних километров, когда Молодынь течет прямо через лес), значит есть чему заполняться водой. Хотя при полной завалистости можно и не успеть, по викимапии намерял линейкой 14км, но не учитывал многие изгибы на наилучшем увеличении, так что может быть там и все 20. В любом случае, по толщине линии на спутнике оно такое же, как Молодынь, но течет сплошняком через лес.
А так интересно, конечно, в случае очень большого паводка попробовать выбраться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rekaozero
2015-11-23 02:59 pm (UTC)
Ээ..,ребята..
эта Молодынь завалена напрочь! Даже в год с большой водой,это одни сплошные потаскушки будут!Это не речка-ручеёк,как и Шередарь например))
Давайте-ка лучше по весне втроём по Ушме пропилимся! ))
Гена,а у меня Gps по Киржачу 53 км намерил от Илейкино до Горьковки..
А классно ты отчёт по Киржачу написал,я так не смог его описать вдохновенно! Прочитав твой отчёт,захотелось ещё по нему пройти,хотя я и зарёкся больше по нему не плавать.Меня Киржач почему то не вдохновил и расстроил в предыдущие два сплава.Разве что на машине туда приехать пожить на берегу,а плыть,не..
Что на бане не остановился попариться?,позвонил бы мне,я бы заранее смог бы приехать,протопить к твоему приплыву,я был свободен в выходные...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-23 03:29 pm (UTC)
Так я тебе написал утром! Звонить не стал, помнил что ты 1-го собирался на Колокшу вроде, поэтому не стал дальше тревожить :)А так да, можно было бы, я буквально километра полтора до неё не дошел.
У меня получилось 46300м, из которых ну, до полукилометра паразитки - обнос плотины, вынос герм на берег, проверка стоянки на пути, может быть.
А у ребят,https://vk.com/app4692878#tracks/trk/66/ https://vk.com/app4692878#tracks/trk/67/
18.89+25.82 . Т.е., меньше 45!

Мне плыть понравилось, но летом в выходные, очевидно, будет много народу. А в несезон вообще на детских речках хорошо. Хочу как-нибудь Лух в сентябре сходить. Летом был, в день пару групп встречал, как минимум, зато населенки нет, осенью вообще один на весь лес буду себя чувствовать если пойду. Ну или на Сережу нижегородскую третий раз. Там ещё и групп меньше ходит.

Ушму хочу второй раз при случае сходить, особенно если будет очень высокая вода.


Edited at 2015-11-23 03:34 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rekaozero
2015-11-23 03:50 pm (UTC)
тоже хотел на Лух осенью! Один раз с Бличём(Лёха) почти туда бы попали после Суворощи,если бы не мой брат,который на отрез воспротивился перебрасываться на Лух после сплава по Суворощи))
По Луху плавал от Фролищ с ребёнком и женой летом,речка понравилась,да и народу не так уж и много было как ожидал.
Осенью хочется туда,но от Талиц уже.Я даже название придумал- "Осенний Лох" ))

р.s.На Колокшу так и не выбрался,заедають дела,мать его так!
смс получал,ответил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-23 03:58 pm (UTC)
А вот интересно, если от Талиц сплавляться, где машину оставить? Я от Фролищ ходил, машину оставил в Гороховце, как и в случае с Суворощью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rekaozeromore4
2015-11-23 04:12 pm (UTC)
а туда не надо на машине,это мега-неудобно! ты прикинь как ты потом её забирать от туда будешь с Гороховца!))
на автобусе с Иваново до Талиц и всего делов!))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-24 08:31 am (UTC)
Ну как как, я до Гороховца доплыву просто.
Заброска своими колесами в воду, особенно если не одному ехать - это величайшее удобство, можно даже рюкзак не собирать, в тетрис как чего влазит не играть. И продуктов брать кучу объемных, питаться нормальными овощами и фруктами в дороге (за 5-6 дней 100км маршрута ничего с картошкой и морковкой не случится), на первый день мяса на праздничный шашлык взять, и т.д., и т.п..
Одному конечно не так актуально (всё же надо в такси с лодкой пересаживаться), но всё равно зело хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rekaozeromore4
2015-11-24 08:45 am (UTC)
доплывёшь то доплывёшь,а вот как и на чём от Гороховца ехать за машиной в Талицу...
не удобно обратно очень
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-24 09:08 am (UTC)
Угу, там нет прямой дороги, нереально, если от Талиц, то только общественным транспортом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orao
2015-11-24 09:07 am (UTC)
Посмотрел по карте, не, от Талиц на своей машине явно нереально. А от Фролищ я так и ходил, и если только на 3-4 дня выберусь именно от Фролищ, то явно с машиной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antares_el
2015-11-18 04:33 pm (UTC)
Почитала - интересно и познавательно. Первые фотки советую отредактировать в фотошопе (коррекция - свет\тень) - красивше будет.
(Reply) (Thread)